ГБПОУ "МИАССКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

 8(3513) 55-29-52 приемная комиссия
 8(3513) 55-29-71 секретарь
 E-mail: miasspedagog@rambler.ru
 город Миасс ул.Парковая, 2а  

Обучение в сотрудничестве

29 октября студенты 401 группы под руководством преподавателя Чебукиной Тамары Васильевны провели открытый урок русского языка для всех желающих (гостей было на уроке 10 человек) на тему "Союзные сложные предложения. Знаки препинания при них. Урок-практикум (текстоориентированный подход)".

Метод избрали необычный – обучение в сотрудничестве.

Основная идея этого метода - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Студенты разные: одни быстро схватывают все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие обучающиеся, как правило, стесняются задавать вопросы при всей группе, а подчас и просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить всех в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого студента группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет ученика равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы, так как оценка всем выставляется одинаковая. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятные им вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрались в материале (заодно и сильный студент имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Такова общая идея обучения в сотрудничестве.

Все студенты были разделены на 4 группы по 6 человек, и каждый обучающийся выполнял определенную миссию в своей группе. Ведущий организовывал деятельность, распределял задания между студентами; редактор готовился к уроку заранее и следил за правильностью ответов всех участников группы; докладчик представлял готовый ответ микрогруппы перед остальными студентами. Разумеется, в рамках урока заслушать удается ответ только одной группы, однако остальные учащиеся в это время проявляют максимум активности: задают вопросы, дополняют или уточняют ответ.

Следует сказать, что урок с использованием данного метода для студентов стал новинкой (раньше использовались только элементы данного метода). Тем не менее, удалось достигнуть всех целей урока и добиться максимальной активности каждого студента. Работать в таком режиме легче и интереснее. Опыт ведущих педагогов показывает, что, при регулярном проведении таких занятий, повышается эффективность обучения. Очень важно, что эта эффективность касается не только академических успехов, но и их интеллектуального и нравственного развития. Это студенты 401 группы испытали на себе.

Апсатарова Ксения,

cтудентка 401 группы