Учебно-исследовательская работа (очное отделение)
По итогам работы на базе Колледжа областной инновационной площадки «Организация исследовательской деятельности студентов в условиях педагогического колледжа как фактор формирования их профессионально-педагогической компетентности» (2012-2015 гг.) в Колледже выстроилась эффективная система организации учебно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности студентов, которая обеспечивает формирование профессионально-педагогической компетентности выпускников и качественную подготовку курсовых и выпускных квалификационных работ.
Система подготовки студентов Колледжа к овладению навыками педагогического исследования включает:
1) написание и защиту реферата на 1-м курсе, проведение внутриколледжного конкурса рефератов «Знание – сила» (апрель);
2) разработку и презентацию проекта на 2-м курсе, проведение внутриколледжного конкурса проектов «Созидание и творчество» (март);
3) реализацию преподавателями Колледжа инновационных образовательных технологий (проектная, рефлексивная, информационные и др.), направленных на формирование у студентов широкого спектра учебно-исследовательских навыков;
4) преподавание студентам 3-го курса дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов»;
5) использование содержания ряда курсов (педагогика, психология) по углублению знаний студентов в области методологии и методики педагогического исследования, в области диагностики и др.;
6) вовлечение студентов в работу секций Научного общества студентов.
Также регулярно организуются семинары-практикумы при методическом кабинете для начинающих руководителей студенческих исследований; индивидуальные консультации для преподавателей и студентов; коллективные консультации для студентов 3-го и 4-го курсов по итогам защиты курсовых и дипломных работ (чтение справки и комментарий, ответы на вопросы студентов), разработаны методические рекомендации для преподавателей и студентов Колледжа по написанию и оформлению исследовательских раб