Отчет об обследовании объекта социальной инфраструктуры ГБПОУ “Миасский педагогический колледж”
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
В ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» созданы необходимые условия для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В учебном корпусе на 1 этаже оборудованы 3 инклюзивные лаборатории (каб. 7, каб. 14, каб. 15), в общежитии на 1 этаже оборудованы 2 кабинета (15, 17) для обучающихся с нарушением слуха, нарушением зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата.
Оснащение инклюзивных лабораторий:
– автоматизированное рабочее место для обучающегося с НОДА,
– автоматизированное рабочее место для обучающегося с нарушением зрения,
– автоматизированное рабочее место для обучающегося с нарушением слуха.
– видеопроекционное оборудование и интерактивные доски, панели;
– стационарная индукционная система «HS-2»
– электронный видео увеличитель для слабовидящих;
– радио класс на 5 посадочных мест;
Аудитории оснащены специальной мебелью, техническими средствами, дидактическими и наглядными пособиями, методическими материалами с учетом потребностей обучаемых.
Для свободного перемещения обучающихся с инвалидностью организованы безбарьерные маршруты передвижения (широкие дверные проемы входов, безбарьерная зона учебного места с учетом нозологии, тактильная навигация для слабовидящих).
Ссылка на видеоролик Доступная среда. Просмотр/Скачать PDF
Паспорт доступности:
Информация об объектах для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий, отработки практических навыков оборудованы учебные лаборатории: по компетенции «Дошкольное образование» каб. 27, по компетенции «Преподавание в начальных классах» каб. 14, по компетенции «Дополнительное образование» каб 15, по компетенции «Социальная работа» каб. 21. Кабинеты оснащены ноутбуками, интерактивными панелями, документ камерами, планшетами, флипчартом, дидактическими пособиями, наглядными пособиями, набором для групповых занятий с учащимися с ОВЗ (нарушение зрения, аутизм, у/о) «Numicon», учебно-методическими пособиями, учебниками практикумами по инклюзивному образованию.
Информация о библиотеке.
Библиотека расположена на первом этаже учебного корпуса. Все студенты имеют возможность беспрепятственного входа и выхода, самостоятельного передвижения по библиотеке. В читальном зале оборудованы специальные места (ноутбуки) для самостоятельной подготовки:
для обучающихся с инвалидностью, передвигающихся на креслах – колясках;
для обучающихся с нарушением зрения;
для обучающихся с нарушением слуха (стационарная индукционная система).
В помещении библиотеки оборудована зона отдыха.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к информационным и библиографическим ресурсам в сети Интернет, а так же учебными, методическими печатными или электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) в адаптированных формах.
В колледже создана система электронного дистанционного обучения, которая реализуется на базе Moodle, доступ к которой является авторизованным для каждого обучающегося, в том числе и обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Кроме того, дистанционное обучение базируется на ресурсах электронной библиотечной системы Юрайт. Доступные учебные дисциплины для самостоятельного дистанционого обучения:
- Основы философии
- Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
- МДК 05.01 Способы поиска работы, трудоустройства
Информация об объектах спорта, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для занятий физической культурой колледж располагает спортивным залом, тренажерным залами. В летний период занятия по физической культуре проводятся на открытой оборудованной спортивной площадке. Для обучающихся с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья установлен порядок освоения указанной дисциплины на основании заключения врачебной комиссии, соблюдения принципов здоровье сбережения.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются:
– аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука;
– интерактивные доски/панели, видеоувеличители;
– обеспечение бесплатного доступа к проводному и беспроводному подключению к сети Интернет;
– электронные УМК, интерактивные учебные пособия, учебники на электронных носителях, цифровые образовательные ресурсы, в т.ч. для реализации дистанционного обучения;
– мобильные класы, планшеты и ноутбуки для проведения занятий;
– технические средства (специальное оборудование) в соответствии с нозологией.
Для адаптации печатных материалов для лиц с нарушением зрения в колледже имеется прибор для письма Брайля и принтер Брайля, программа Электронный увеличитель.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения для обучающихся с инвалидностью и маломобильных студентов.
В здании обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на креслах-колясках (имеется пандус, кнопка вызова работника для оказания ситуационной помощи, ширина дверных проемов соответствует ГОСТ).
На первых этажах учебного корпуса и общежития находятся санитарно-гигиенические комнаты, специально оборудованные для маломобильных групп населения, оснащенные откидными и пристенными поручнями, поворотным зеркалом, держателем для костылей.
Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации включает визуальную и звуковую информацию: информационные тактильные мнемосхемы, информационное табло, синхронно-информационно-коммуникационную панель для инвалидов по слуху, информационный сенсорный терминал со встроенной индукционной петлей.
Информация о специальных условиях питания
Столовая колледжа расположена в отдельном здании, рассчитана на 100 посадочных мест. Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни посещения ими теоретических и практических занятий согласно учебному плану, календарному учебному графику и расписанию занятий той учебной группы, к которой относится обучающийся.
Доступ к столовой соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
С целью организации медицинского обслуживания обучающихся колледжа заключен договор с Детской городской поликлиникой № 1 (оказание медицинских услуг студентам в возрасте до 18 лет), с ГАУЗ «Городская больница № 2» для оказания медицинских услуг студентам с инвалидностью и ОВЗ в возрасте старше 18 лет.
Основные направления охраны здоровья обучающихся:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение студентами в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности студентов во время пребывания в колледже;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В колледже функционирует комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием.
Оборудование в сенсорной комнате составляют три основных функциональных блока:
Релаксационный блок – в него входят мягкое напольное покрытие, разгрузочное кресло, подушечки, бескаркасное кресло, тактильная дорожка, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.
Активационный блок – в него входит оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, воздушно-пузырьковые колонны, фибероптический модуль «Тучка», виртуальная волшебная комната, эмоциональный арт-конструктор, компьютерный психологический комплекс, комплекс лабиринтов для развития моторики, развивающий мини набор психолога, планшет для аква-анимации, планшет для рисования песком, набор для групповых занятий с учащимися с ОВЗ Numicon.
Диагностический блок – методика «Ориентир» индивидуальное тестирование (профессиональная ориентация), Тест Гилфорда (диагностика развития социального интеллекта), Диагностика личностных черт взрослых, детей и подростков (Иматон), набор метафорических ассоциативных карт для работы с подростками, Классификатор (компьютерный психологический комплекс).
Специалисты, работающие в этой комнате (педагог-психолог, социальный педагог) в своей работе опираются на рекомендации, полученные от врача. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст студента, нарушения в состоянии физического и психологического здоровья.
Групповые и индивидуальные занятия в комнате психологической разгрузки помогают студентам с инвалидностью и ОВЗ:
- улучшить эмоциональное состояние;
- расслабиться и пребывать в хорошем настроении, преодолевать стрессовые ситуации;
- адаптироваться в коллективе, стать более общительным и дружелюбным;
- развить воображение и фантазию;
- сконцентрироваться на учебе, повысить мотивацию к учебной деятельности;
- научиться управлять своим телом и дыханием;
- улучшить речевые навыки;
- стать уверенным в себе, повысить самооценку;
- развить мелкую моторику, внимание, мышление, восприятие.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучения студентов, в том числе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованы 4 компьютерных класса на 15 мест каждый. В каждом учебном кабинете имеются интерактивные панели или доски и видеопроекторы, копировально-множительная техника, специальное оборудование для лиц с инвалидностью различных нозологий.
У обучающихся есть возможность пользоваться компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет как во время образовательного процесса, так и при самостоятельной подготовке. Технические характеристики компьютеров позволяют использовать необходимое для образовательного процесса
и бесперебойной работы сети программное обеспечение. Организована WiFi-зона открытого доступа к сети Интернет в кабинете 17 (общежитие).
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В колледже создана электронно-образовательная среда, общее колличество комьютеров с выходом в сети Интернет доступных для обучающихся 65. Для обучающихся обеспечен доступ к электронным образовательным и информационным ресурса.
Общие интернет рессурсы:
Наименование интернет рессурса | Интернет адрес |
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации | https://edu.gov.ru/about/ |
Федеральный портал «Российское образование» | https://edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://srtv.fcior.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru |
Электронные библиотеки
Наименование электронно-библиотечной системы | Интернет-адрес |
Электронная библиотека Издательского центра «Академия» | https://academia-moscow.ru/elibrary / |
Система электронного обучения «Академия-Медиа» | https://elearning.academia-moscow.ru/login/ |
Электронно-библиотечная система «Znanium.com | https://znanium.com/ |
Электронно-библиотечная система «Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU»» | https://elibrary.ru/defaultx.asp? |
Образовательная платформа «ЮРАЙТ» | https://urait.ru/ |
Научно-издательский центр «ИНФРА-М» | https://infra-m.ru/ |
Национальная электронная библиотека | https://rusneb.ru/ |
Электронные образовательные ресурсы по общеобразовательным дисциплинам.
Наименование ресурсов | Интернет-адрес |
Российская электронная школа | https://resh.edu.ru/ |
Портал дистанционного обучения | https://do2.rcokoit.ru/ |
ЯКласс. Цифровой образовательный ресурс для школ | https://www.yaklass.ru/ |
Электронные образовательные ресурсы по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям образовательных программ среднего профессионального образования.
Наименование ресурсов | Интернет-адрес |
Цифровая образовательная платформа московских колледжей | https://spo.mosmetod.ru/distant |
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Медиатека образовательных ресурсов – современные образовательные ресурсы | http://store.temocenter.ru/ |
Организация образовательной деятельности в ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Осуществляется посредством использования ресурсов сайта «Дистанционное обучение ГБПОУ «Миасский педагогический колледж»» в системе дистанционного обучения «Moodle».
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальные технические средства для обучения лиц с нарушением зрения
№ | Наименование | Количество |
1. | Тактильный дисплей Брайля Seika mini 16 | 1 |
2. | Принтер Брайля VPEmBraille | 1 |
3. | Прибор для письма Брайля | 1 |
4. | Электронный флипчарт со стойкой Smart kapp 42 2 | 2 |
5. | Электронный ручной видеоувеличитель ВИЗОР-1 | 2 |
6 | Электронный ручной видеоувеличитель RUBY | 1 |
7. | Информационный терминал ISTOK 42Р со встроенной ИС+ПО+сенсорное управление+автоматическое озвучивание | 1 |
8. | Электронный флипчарт со стойкой Smart Kapp 42 2 | 1 |
9. | Компьютер (системный блок, монитор, программное обеспечение)-АРМ СЛ | 3 |
10. | Информационное табло (бегущая строка) | 2 |
11. | Клавиатура адаптированная с крупными кнопками Clevy | 2 |
12. | Программа Экранный увеличитель Zoom Text | 3 |
Специальные технические средства для обучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
№ | Наименование | Количество |
1. | Очки GlassOuse | 1 |
2. | Джойстик компьютерный Simply Works | 3 |
3. | Ресивер беспроводной Simply Works | 3 |
4. | Специализированная компьютерная мышь | 3 |
5. | Эвакуационные стулья | 2 |
6. | Компьютер (системный блок, монитор, программное обеспечение)-АРМ ОДА | 3 |
7. | Клавиатура адаптированная с крупными кнопками Clevy | 1 |
8. | Стол СИ 1 | 3 |
9 | Кресло эвакуационное | 2 |
Специальные технические средства для обучения лиц с нарушениями слуха
№ | Наименование | Количество |
1. | Переносная индукционная система в местах размещения инвалидов Vert-1A MP3 | 2 |
2. | Радиокласс «Сонет-РСМ» на 5 посадочных мест | 1 |
3. | Акустическая система Front Row to Go производства OTICON | 2 |
4. | Информационный терминал ISTOK 42Р со встроенной ИС+ПО+сенсорное управление+автоматическое озвучивание | 1 |
5. | Звуковой маяк Smart Sound с беспроводной кнопкой активации | 1 |
6. | Компьютер (ноутбук, программное обеспечение)-АРМ ГЛ | 5 |
7. | Синхронно-информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху Vert-1A | 1 |
8. | Стационарная» индукционная система в местах размещенияинвалидов HS-2 | 2 |
9. | Информационное табло (бегущая строка) | 1 |
10. | Информационный терминал ISTOK 42Р со встроенной ИС+ПО+сенсорное управление+автоматическое озвучивание | 1 |
Оборудование для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
№ | Наименование | Количество |
1. | Сенсорный уголок с пузырьковой колонной | 1 |
2. | Фибероптический модуль подвесной «Тучка» стандарт | 1 |
3. | Разгрузочное кресло «Трансформер-Вибро» | 2 |
4. | Комплект лабиринтов для развития моторики | 1 |
5. | Планшет для рисования песком с цветной подсветкой | 1 |
6. | Планшет для аква-анимации с цветной подсветкой | 1 |
7. | Набор ЭБРУ DecArt | 7 |
8. | Соляной светильник «Пламя» | 1 |
9. | Виртуальная волшебная комната. Проекция на 1 стену | 1 |
10. | Развивающий мини-набор психолога L (6 модулей) | 1 |
11. | Классикор. Компьютерный психологический комплекс (ПО) | 1 |
12. | Ноутбук для рабочего места психолога (программное обеспечение)-АРМ для психолога | 1 |
13. | Тактильные дорожки с наполнителями | 7 |
14 | Мягкая мебель Бриф 2-х местный диван | 1 |
15 | Мягкая мебель пуф Николь | 4 |
16 | Набор для групповых занятий с учащимися с ОВЗ Numicon | 1 |
17 | Набор Teeneagers Метафорические ассоциативные карты для работы с подростками | 1 |
18 | Эмоциональный арт-конструктор | 1 |
19 | Методика Ориентир | 1 |
20 | Тест Гилфорда | 1 |
21 | Диагностика личностных черт детей и взрослых | 1 |
22 | Классификатор, компьютерный психологический комплекс | 1 |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие
Колледж имеет общежитие, расположенное в 3-х этажном отдельностоящем здании.
Жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет.
В общежитии организованы условия бесприпятственного доступа для обучающихся, имеющих следующие нозологии: нарушение слуха, зрения, соматических, нода. Размещение обучающихся с НОДА предусмотренно на первом этаже. Перепады высоты порогов входной группы занижены, расширены дверные проемы, дверной проём маркирован контрастной жёлтой лентой. Входная группа оборудована со стороны улицы кнопкой вызова помощника. Лестница, ведущая на второй и третий этажи общежития, оснащена двухуровневыми противоскользящими перилами. На первом этаже находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная мобильными поручнями, держателями для костылей, датчиками движения, кнопками вызова помощника.
Заселение студентов с нарушениями зрения организовано совместно с норматипичными студентами. В комнатах общежития проведен косметический ремонт, комнаты оборудованы современной удобной мебелью.