Отчет об обследовании объекта социальной инфраструктуры ГБПОУ “Миасский педагогический колледж”

Сертификат соответствия интернет ресурса требованиям нормативных документов и критериям доступности информации

Информация  о специально оборудованных учебных кабинетах:

В ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» созданы  необходимые условия для обучения  лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  В учебном корпусе на 1 этаже оборудованы 3 инклюзивные лаборатории (каб. 7, каб. 14, каб. 15), в общежитии на 1 этаже оборудованы 2 кабинета (15, 17) для обучающихся с нарушением слуха, нарушением зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата.

 Оснащение инклюзивных лабораторий:

– автоматизированное рабочее место для обучающегося с НОДА,

– автоматизированное рабочее место для обучающегося  с нарушением зрения,

– автоматизированное рабочее место для обучающегося с нарушением слуха.

– видеопроекционное оборудование и интерактивные доски, панели;

– стационарная индукционная система «HS-2»

– электронный  видео увеличитель для слабовидящих;

– радио класс на 5 посадочных мест;

 Аудитории оснащены специальной мебелью, техническими средствами, дидактическими  и наглядными пособиями, методическими материалами с учетом потребностей обучаемых.

Для свободного перемещения обучающихся с инвалидностью организованы безбарьерные маршруты передвижения (широкие дверные проемы входов, безбарьерная зона учебного места с учетом нозологии, тактильная навигация для слабовидящих).

Ссылка на видеоролик Доступная  среда. Просмотр/Скачать PDF

Паспорт доступности:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем  услуг в сфере образования  в здании общежития 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем  услуг в сфере образования  в здании столовой

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем  услуг в сфере образования  в здании учебного корпуса 

Информация об объектах для проведения практических занятий:

Для проведения практических занятий, отработки практических навыков   оборудованы учебные лаборатории: по  компетенции «Дошкольное образование»  каб. 27, по компетенции «Преподавание в начальных классах» каб. 14, по компетенции «Дополнительное образование»  каб 15, по компетенции «Социальная работа»  каб. 21. Кабинеты оснащены ноутбуками, интерактивными панелями, документ камерами, планшетами, флипчартом, дидактическими пособиями, наглядными пособиями, набором для групповых занятий с учащимися с ОВЗ (нарушение зрения, аутизм, у/о) «Numicon», учебно-методическими пособиями, учебниками практикумами по инклюзивному образованию.

 Информация о библиотеке.

Библиотека расположена на первом этаже учебного корпуса. Все студенты имеют возможность беспрепятственного входа и выхода, самостоятельного передвижения по библиотеке. В читальном зале оборудованы специальные места (ноутбуки) для самостоятельной подготовки:

 для обучающихся с инвалидностью, передвигающихся на креслах – колясках;

для обучающихся с нарушением зрения;

для обучающихся с нарушением слуха (стационарная индукционная система).

В помещении  библиотеки оборудована зона отдыха.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к  информационным и библиографическим ресурсам в  сети Интернет, а так же  учебными, методическими печатными или электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) в адаптированных формах.

В колледже  создана система электронного дистанционного обучения, которая реализуется на базе Moodle, доступ к которой является авторизованным для каждого обучающегося, в том числе и обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Кроме того, дистанционное обучение базируется на ресурсах электронной библиотечной системы Юрайт. Доступные учебные дисциплины для самостоятельного дистанционого обучения:

  • Основы философии
  • Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
  • МДК 05.01 Способы поиска работы, трудоустройства

Информация об объектах спорта, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Для занятий физической культурой колледж располагает спортивным залом, тренажерным залами. В летний период занятия по физической культуре проводятся на открытой оборудованной спортивной площадке. Для обучающихся с инвалидностью  или ограниченными возможностями здоровья установлен порядок освоения указанной дисциплины на основании заключения врачебной комиссии, соблюдения принципов здоровье сбережения.

 Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Для обеспечения учебно-воспитательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются:

– аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука;

– интерактивные доски/панели, видеоувеличители;

– обеспечение бесплатного доступа  к проводному и беспроводному подключению к сети Интернет;

– электронные УМК, интерактивные учебные пособия, учебники на электронных носителях, цифровые образовательные ресурсы, в т.ч.  для реализации дистанционного обучения;

– мобильные класы, планшеты и ноутбуки для проведения занятий;

– технические средства (специальное оборудование) в соответствии с нозологией.

 Для адаптации печатных материалов для лиц с нарушением зрения в колледже имеется прибор для письма Брайля и принтер  Брайля, программа Электронный увеличитель.

 Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Территория  колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения  для обучающихся с инвалидностью и маломобильных студентов.

 В здании обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на креслах-колясках (имеется  пандус, кнопка вызова работника для оказания ситуационной помощи, ширина дверных проемов соответствует  ГОСТ).

На первых этажах учебного корпуса и общежития находятся санитарно-гигиенические комнаты, специально оборудованные для маломобильных групп населения, оснащенные откидными и пристенными поручнями, поворотным зеркалом, держателем для костылей.

Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации включает визуальную и звуковую информацию: информационные тактильные мнемосхемы, информационное табло, синхронно-информационно-коммуникационную панель для инвалидов по слуху, информационный сенсорный терминал со встроенной индукционной петлей.

 Информация о специальных условиях питания  

 Столовая колледжа расположена в отдельном здании, рассчитана на 100 посадочных мест. Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни посещения ими теоретических и практических занятий согласно учебному плану, календарному учебному графику и расписанию занятий той учебной группы, к которой относится обучающийся.

Доступ к столовой  соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

 Информация о специальных условиях охраны здоровья

С целью организации медицинского обслуживания обучающихся колледжа заключен договор   с Детской городской поликлиникой № 1 (оказание медицинских услуг студентам в возрасте до 18 лет), с ГАУЗ «Городская больница № 2» для оказания медицинских услуг студентам с инвалидностью и ОВЗ в возрасте старше 18 лет.

Основные направления охраны здоровья обучающихся:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение студентами в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности студентов во время пребывания в колледже;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В колледже функционирует комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием.

Оборудование в сенсорной комнате составляют три основных функциональных блока:

Релаксационный блок – в него входят мягкое напольное покрытие, разгрузочное кресло, подушечки, бескаркасное кресло, тактильная дорожка,  приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.

Активационный блок – в него входит оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, воздушно-пузырьковые колонны, фибероптический модуль «Тучка», виртуальная волшебная комната, эмоциональный арт-конструктор, компьютерный психологический комплекс, комплекс лабиринтов для развития моторики, развивающий мини набор психолога, планшет для аква-анимации, планшет для рисования песком, набор для групповых занятий с учащимися с ОВЗ Numicon.

Диагностический блок – методика «Ориентир» индивидуальное тестирование (профессиональная ориентация),  Тест Гилфорда (диагностика развития социального интеллекта), Диагностика личностных черт взрослых, детей и подростков (Иматон), набор метафорических ассоциативных карт для работы с подростками, Классификатор (компьютерный психологический комплекс).

Специалисты, работающие в этой комнате (педагог-психолог, социальный педагог) в своей работе опираются на рекомендации, полученные от врача. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст студента, нарушения в состоянии физического и психологического здоровья.

Групповые и индивидуальные занятия в комнате психологической разгрузки помогают студентам с инвалидностью и ОВЗ:

  • улучшить эмоциональное состояние;
  • расслабиться и пребывать в хорошем настроении, преодолевать стрессовые ситуации;
  • адаптироваться в коллективе, стать более общительным и дружелюбным;
  • развить воображение и фантазию;
  • сконцентрироваться на учебе, повысить мотивацию к учебной деятельности;
  • научиться управлять своим телом и дыханием;
  • улучшить речевые навыки;
  • стать уверенным в себе, повысить самооценку;
  • развить мелкую моторику, внимание, мышление, восприятие.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучения студентов, в том числе  обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованы 4 компьютерных класса на 15 мест каждый. В каждом учебном кабинете имеются интерактивные панели или доски и видеопроекторы, копировально-множительная техника, специальное оборудование для лиц с инвалидностью различных нозологий.  
У обучающихся есть возможность пользоваться компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет как во время образовательного процесса, так и при самостоятельной подготовке. Технические характеристики компьютеров позволяют использовать необходимое для образовательного процесса

и бесперебойной работы сети программное обеспечение. Организована WiFi-зона открытого доступа к сети Интернет в кабинете 17 (общежитие).

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В колледже создана электронно-образовательная среда, общее колличество комьютеров с выходом в сети Интернет доступных для обучающихся 65. Для обучающихся обеспечен доступ к электронным  образовательным и информационным ресурса.

Общие интернет рессурсы:

Наименование интернет рессурсаИнтернет адрес
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru/about/ 
Федеральный портал «Российское образование»https://edu.ru/ 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://srtv.fcior.edu.ru/ 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/ 
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru

Электронные библиотеки

Наименование электронно-библиотечной системыИнтернет-адрес
Электронная библиотека Издательского центра «Академия»https://academia-moscow.ru/elibrary /
Система электронного обучения «Академия-Медиа»https://elearning.academia-moscow.ru/login/
Электронно-библиотечная система «Znanium.comhttps://znanium.com/
Электронно-библиотечная система «Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU»»https://elibrary.ru/defaultx.asp?
Образовательная платформа «ЮРАЙТ»https://urait.ru/
Научно-издательский центр «ИНФРА-М»https://infra-m.ru/
Национальная электронная библиотекаhttps://rusneb.ru/

Электронные образовательные ресурсы по общеобразовательным дисциплинам.

Наименование ресурсовИнтернет-адрес
Российская электронная школаhttps://resh.edu.ru/
Портал дистанционного обученияhttps://do2.rcokoit.ru/
ЯКласс. Цифровой образовательный ресурс для школhttps://www.yaklass.ru/

Электронные образовательные ресурсы по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям образовательных программ среднего профессионального образования.

Наименование ресурсовИнтернет-адрес
Цифровая образовательная платформа московских колледжейhttps://spo.mosmetod.ru/distant
Федеральный центр электронных образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов – современные образовательные ресурсыhttp://store.temocenter.ru/

Организация образовательной деятельности в ГБПОУ «Миасский педагогический колледж» с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Осуществляется посредством использования ресурсов сайта «Дистанционное обучение ГБПОУ  «Миасский педагогический колледж»» в системе дистанционного обучения «Moodle».

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальные технические средства для обучения лиц с нарушением зрения

НаименованиеКоличество
1.Тактильный дисплей Брайля Seika mini 16 1
2.Принтер Брайля VPEmBraille 1
3.Прибор для письма Брайля1
4.Электронный флипчарт со стойкой Smart kapp 42 22
5.Электронный ручной видеоувеличитель ВИЗОР-12
6Электронный ручной видеоувеличитель RUBY1
7.Информационный терминал ISTOK 42Р со встроенной ИС+ПО+сенсорное управление+автоматическое озвучивание1
8.Электронный флипчарт со стойкой Smart Kapp 42 21
9.Компьютер (системный блок, монитор, программное обеспечение)-АРМ СЛ3
10.Информационное табло (бегущая строка)2
11.Клавиатура адаптированная с крупными кнопками Clevy2
12.Программа Экранный увеличитель Zoom Text3

Специальные технические средства для обучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

НаименованиеКоличество
1.Очки GlassOuse1
2.Джойстик компьютерный Simply Works3
3.Ресивер беспроводной Simply Works3
4.Специализированная компьютерная мышь3
5.Эвакуационные стулья2
6.Компьютер (системный блок, монитор, программное обеспечение)-АРМ ОДА3
7.Клавиатура адаптированная с крупными кнопками Clevy1
8.Стол  СИ 13
9Кресло эвакуационное2

Специальные технические средства для обучения лиц с нарушениями слуха

НаименованиеКоличество
1.Переносная индукционная система в местах размещения инвалидов Vert-1A MP32
2.Радиокласс «Сонет-РСМ» на 5 посадочных мест1
3.Акустическая система Front Row to Go производства OTICON2
4.Информационный терминал ISTOK 42Р со встроенной ИС+ПО+сенсорное управление+автоматическое озвучивание1
5.Звуковой маяк Smart Sound с беспроводной кнопкой активации1
6.Компьютер (ноутбук, программное обеспечение)-АРМ ГЛ5
7.Синхронно-информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху Vert-1A1
8.Стационарная» индукционная система в местах размещенияинвалидов HS-22
9.Информационное табло (бегущая строка)1
10.Информационный терминал ISTOK 42Р со встроенной ИС+ПО+сенсорное управление+автоматическое озвучивание1

Оборудование для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

НаименованиеКоличество
1.Сенсорный уголок с пузырьковой колонной1
2.Фибероптический модуль подвесной «Тучка» стандарт1
3.Разгрузочное кресло «Трансформер-Вибро»2
4.Комплект лабиринтов для развития моторики1
5.Планшет для рисования песком с цветной подсветкой1
6.Планшет для аква-анимации с цветной подсветкой1
7.Набор ЭБРУ DecArt7
8.Соляной светильник «Пламя»1
9.Виртуальная волшебная комната. Проекция на 1 стену1
10.Развивающий мини-набор психолога L (6 модулей)1
11.Классикор. Компьютерный психологический комплекс (ПО)1
12.Ноутбук для рабочего места психолога (программное обеспечение)-АРМ для психолога1
13.Тактильные дорожки с наполнителями7
14Мягкая мебель Бриф 2-х местный диван1
15Мягкая мебель пуф Николь4
16Набор для групповых занятий с учащимися с ОВЗ Numicon1
17Набор Teeneagers Метафорические ассоциативные карты для работы с подростками1
18Эмоциональный арт-конструктор1
19Методика Ориентир1
20Тест Гилфорда1
21Диагностика личностных черт детей и взрослых1
22Классификатор, компьютерный психологический комплекс1

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие

Колледж имеет общежитие, расположенное в 3-х этажном отдельностоящем здании.

Жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет.

В общежитии организованы условия бесприпятственного доступа для обучающихся, имеющих следующие нозологии: нарушение слуха, зрения, соматических, нода.    Размещение обучающихся с НОДА предусмотренно на первом этаже. Перепады высоты порогов входной группы занижены, расширены дверные проемы, дверной проём маркирован контрастной жёлтой лентой. Входная группа оборудована со стороны улицы кнопкой вызова помощника. Лестница, ведущая на второй и третий этажи общежития, оснащена двухуровневыми противоскользящими перилами. На первом этаже находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная мобильными поручнями, держателями для костылей,  датчиками движения, кнопками вызова помощника.

Заселение студентов с нарушениями зрения организовано совместно с норматипичными студентами. В комнатах общежития проведен косметический ремонт, комнаты оборудованы современной удобной мебелью.

Информационный знак обозначающий зону индукционной петли
Информационный терминал ISTOK 42Р со встроенной ИС+ПО+сенсорное управление+автоматическое озвучивание
Пандус для маломобильных групп населения
Радиокласс «Сонет-РСМ» на 5 посадочных мест
Компьютер (системный блок, монитор, программное обеспечение)-АРМ ОДА
Клавиатура адаптированная с крупными кнопками Clevy
Стол с микролифтом на одной ножке для лиц с нарушением опорно-двигательных функций
Очки GlassOuse
Беспроводной джойстик компьютерный Joystick SimplyWorks
Беспроводной джойстик компьютерный Joystick SimplyWorks
Компьютер (системный блок, монитор, программное обеспечение)-АРМ СЛ
Электронный ручной видеоувеличитель RUBY
Электронный ручной видеоувеличитель ВИЗОР-1
Информационное табло (бегущая строка, звуковое информирование)
Информационное табло (бегущая строка, звуковое информирование)
Интерактивная панель