Методические рекомендации ФМЦИО (Федеральный методический центр по инклюзивному образованию)

Сборник лучших практик в сфере инклюзивного образования по итогам III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования 2023 год

ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ взаимодействия ПМПК, учреждений МСЭ, базовых профессиональных образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций по сопровождению обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе получения среднего
профессионального образования и профессионального обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕРЕВОДЧИКОВ РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОРЯДОК реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации профориентационного минимума в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Методические рекомендации по проведению мониторинга трудоустройства выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования из числа инвалидов молодого возраста

Методические рекомендации по разработке (актуализации) и реализации примерных адаптированных основных образовательных программ среднего профессионального образования

Методические рекомендации РУМЦ

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции “Инклюзивное профессиональное образование: вызовы, риски, пути решения”. Трансляция лучших практик подготовки и обучения лиц с инвалидностью и/или ОВЗ

Материалы III Всероссийской научно-практической конференции “Инклюзивное профессиональное образование: вызовы, риски, пути решения”. Трансляция лучших практик подготовки и обучения лиц с инвалидностью и/или ОВЗ

Методические рекомендации “Модели поддерживаемого трудоустройства лиц с растройствами аутистического спектра”

Организация обучения студентов с нарушением зрения в условиях инклюзивного профессионального образования

Методические рекомендации “Организация тематической недели инклюзивного образования”

Методические рекомендации ” Организация обучения студентов с нарушениями слуха в условиях инклюзивного профессионального образования”

Методические рекомендации “Организация обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного профессионального образования”

Методические рекомендации “Проектирование адаптированных рабочих программ учебных дисциплин для обучающихся с инвалидностью о ограниченными возможностями здоровья”

Методические рекомендации “Организация обучения студентов с нарушениями слуха в условиях инклюзивного профессионального образования”

Методические рекомендации “Реабилитация и абилитация инвалидов средствами адаптивной физической
культуры и спорта, в том числе детей-инвалидов” Посмотреть/Скачать PDF

Методические рекомендации “Разработка базовых методик по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами для тренеров, спортивного персонала, информационных материалов по вопросам безопасности занятий спортом для всех заинтересованных целевых аудиторий, включая спортсменов, тренеров, спортивный персонал, родителей спортсменов, руководителей спортивных организаций” Просмотр/Скачать PDF

Методические рекомендации ” Восстановление здоровья и работоспособности граждан методами адаптивной физической культуры и спорта” Просмотр/Скачать PDF

Методические рекомендации по проведению повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе включая типовую программу повышения квалификации Просмотр/Скачать PDF

Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программе среднего профессионального образования Просмотр/Скачать PDF