Положение о студенческой столовой
Порядок учета обучающихся для обеспечения питанием
Кафе-столовая “Большая перемена” открыта для сотрудников и обучающихся с понедельника по пятницу с 11.30 до 13.00 ч.
Столовая колледжа расположена в отдельном здании, рассчитана на 100 посадочных мест. Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни посещения ими теоретических и практических занятий согласно учебному плану, календарному учебному графику и расписанию занятий той учебной группы, к которой относится обучающийся.
Доступ к столовой соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
С целью организации медицинского обслуживания обучающихся колледжа заключен договор с Детской городской поликлиникой № 1 (оказание медицинских услуг студентам в возрасте до 18 лет), с ГАУЗ «Городская больница № 2» для оказания медицинских услуг студентам с инвалидностью и ОВЗ в возрасте старше 18 лет.
Основные направления охраны здоровья обучающихся:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение студентами в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности студентов во время пребывания в колледже;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В колледже функционирует комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием.
Оборудование в сенсорной комнате составляют три основных функциональных блока:
Релаксационный блок – в него входят мягкое напольное покрытие, разгрузочное кресло, подушечки, бескаркасное кресло, тактильная дорожка, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.
Активационный блок – в него входит оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, воздушно-пузырьковые колонны, фибероптический модуль «Тучка», виртуальная волшебная комната, эмоциональный арт-конструктор, компьютерный психологический комплекс, комплекс лабиринтов для развития моторики, развивающий мини набор психолога, планшет для аква-анимации, планшет для рисования песком, набор для групповых занятий с учащимися с ОВЗ Numicon.
Диагностический блок – методика «Ориентир» индивидуальное тестирование (профессиональная ориентация), Тест Гилфорда (диагностика развития социального интеллекта), Диагностика личностных черт взрослых, детей и подростков (Иматон), набор метафорических ассоциативных карт для работы с подростками, Классификатор (компьютерный психологический комплекс).
Специалисты, работающие в этой комнате (педагог-психолог, социальный педагог) в своей работе опираются на рекомендации, полученные от врача. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст студента, нарушения в состоянии физического и психологического здоровья.
Групповые и индивидуальные занятия в комнате психологической разгрузки помогают студентам с инвалидностью и ОВЗ:
- улучшить эмоциональное состояние;
- расслабиться и пребывать в хорошем настроении, преодолевать стрессовые ситуации;
- адаптироваться в коллективе, стать более общительным и дружелюбным;
- развить воображение и фантазию;
- сконцентрироваться на учебе, повысить мотивацию к учебной деятельности;
- научиться управлять своим телом и дыханием;
- улучшить речевые навыки;
- стать уверенным в себе, повысить самооценку;
- развить мелкую моторику, внимание, мышление, восприятие.